Храм Рождества Пресвятой Богородицы
Московский Патриархат Корсунская епархия Торревьеха Испания.
Новости
Православие.Ru
Православие и Мир
Пример использования метода updateShareLink

Крещение

 

ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ. Подготовка к Крещению
 
 
    Крещение есть Таинство, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца и Сына и Святаго Духа, умирает для жизни плотской, греховной, и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую.
 
              В ветхозаветные времена существовало установление водного крещения, как символ не только плотского, но и нравственного очищения. Спаситель, крестившись от Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна, освятил это крещение, а перед вознесением на небо заповедал апостолам: Шедче научите вся языки, крестяще их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа" (Мф.28. 19).
 
    Поэтому крещению предшествовало ознакомление с верой, и сознания, что всем существом своим крещаемый обретает новое понимание жизни как член Церкви во Христе. Обращение взрослого человека бывает решительным или постепенным, но благодать Таинства освящает и закрепляет духовное перерождение. При крещении же детей, не имеющих сознательной веры, тоже всевается семя благодатной жизни, приводящей к полному перерождению крещеного, при условии надлежащего христианского воспитания. Крещение младенцев совершается по вере крестных, однако это не исключает необходимости приготовления ко крещению, во-первых, потому, что события, вызвавшие Церковь к жизни, к бытию, произошли в действительности, а, во-вторых, Церковь сама - есть приготовление, так как приготовляет нас к жизни вечной. Родители, крестные молятся за детей, уверенные, что Господь может дать им различные блага.
 
              При крещении в крестившемся совершаются неизгладимые перемены: он освобождается от власти первородного греха, и сатана изгоняется из его сердца. Возможность искушения от диавола остается, но он пребывает как бы внешним человеку. Отсюда неизбежность хранить обеты, данные при Крещении, а талант, данный в Таинстве, как залог новой жизни приумножается путем личных усилий, иногда подвигом всей жизни.
 
        К принятию Таинства Крещения следует готовиться заранее. Прежде всего необходимо узнать, проводится ли при храме специальный цикл бесед для оглашенных(готовящихся принять Крещение и изучающих основы православной веры). Если беседы проводятся, то следует их посещать.
 
В дни перед принятием Таинства нужно читать Евангелие и книги, разъясняющие христианские догматы, например, Закон Божий. Знайте, что эти дни особые, поэтому не следует рассеивать внимание на другие, пусть даже очень важные проблемы. Следует посвятить это время духовно-нравственным размышлениям, сосредоточиться на внутренней жизни своей души. Избегайте суеты, пустых разговоров, долгого сидения перед телевизором, не участвуйте в различных увеселениях, ибо то, что вы будете принимать, ВЕЛИКО и СВЯТО, а всё святое Божие принимается с величайшим трепетом и благоговением.
 
        Если имеется возможность, нужно соблюдать пост в течение 2-3 дней. В сам день крещения нужно от полуночи не есть , не пить и не курить, живущем в браке - накануне ночью воздержаться от супружеского общения.
 
        Святыня Божия требует от человека особой чистоты. Являться ко Крещению нужно предельно чистыми и опрятными. Женщинам, пребывающим в мес. нечистоте следует отложить это Таинство. Кроме того, женщины приходят креститься без косметики и украшений.
 
        К началу Таинства надо приходить вовремя. Необязательно креститься в воскресный день, если в храме и в будние дни совершаются Крещения.
 
 
      Младенца по Уставу Церкви следует крестить на восьмой или сороковой день жизни. Понятно, что в таком возрасте требовать от него веры и покаяния - двух главных условий соединения с Богом - нельзя. Поэтому с древних времен появились КРЕСТНЫЕ - люди, по вере которых крестят младенцев. (Попутно следует заметить, что при крещении взрослых, старше 18 лет, крестные не нужны).
 
      Крестным может быть только по-православному верующий человек, способный дать отчет в своей вере. Вообще говоря, мальчику нужен только крестный отец, а девочке - только крестная мать. Но по древнерусской традиции приглашают и того, и другого. Родители не могут быть крестными у своего ребенка; супруги не могут быть крестными при крещении одного младенца, но при этом им разрешается быть крестными разных детей одних и тех же родителей, но разновременно. Бабушки, дедушки, братья и сестры вполне годятся в крестные родители. Следует заметить, что монахи и монахини также не могут быть крестными. В крайнем случае допускается Крещение, когда сам священник считается крестным.
 
               После погружения младенца в купель Крещения крестный принимает его из рук священника. Отсюда славянское название - восприемник. Тем самым он на всю жизнь берет на себя обязанность воспитывать ребенка в православном духе и ответ за это воспитание будет давать на Страшном Суде.
 
     Крестные родители должны всегда, до конца своих дней, молиться за крестников, научать их вере и благочестию, приобщать к Таинствам. Связь между восприемниками и их чадами вечная и более глубокая, чем у родителей по плоти. От тщательного исполнения обязанностей крестного зависит участь и его самого, и воспринятого от купели младенца.
 
        Право совершать Таинство Крещения принадлежит прежде всего приходскому священнику, законно рукоположенному и не находящемуся под запрещением.
 
     Опасно больной ребенок может быть крещен при отсутствии священника диаконом, псаломщиком и даже мирянином: мужчиной или женщиной. Мирянин, взявший на себя по нужде совершение Таинства Крещения, должен быть верующим христианином и отдавать себе отчет о важности этого Таинства. Кроме того, он должен правильно произнести тайносовершительные слова: "Крещается раб Божий (раба Божия) (назвать имя крещаемого(ой) во имя Отца (первое погружение) аминь, и Сына (второе погружение) аминь, и Святаго Духа"(третье погружение) аминь". Крещеный таким образом человек по выздоровлении должен быть доставлен к священнику вместе с лицом, совершившим Крещение. Священник, предварительно убедившись путем подробного опроса в том, что Крещение совершено правильно, лишь довершает Крещение и совершает Таинство Миропомазания.
 
     Если же выяснится, что Крещение совершено неправильно; не в три погружения, с искаженной, или вообще неправильной тайносовершительной формулой, а также, если человек, совершивший Крещение, неверующий, некрещенный или иноверец (мусульманин, иудаист, буддист), то священник должен совершить Таинство Крещения и Миропомазания по обычному чинопоследованию.
 
     Если взрослый человек желает креститься, но не знает, был ли он крещен в младенчестве, и нет возможности навести справку об этом, то священнику следует крестить его, с прибавлением слов "аще не крещен", так как второе Крещение по неведению не вменяется в вину крещаемому. Так же следует поступать и в тех случаях, когда младенец был якобы крещен мирянином, но не удалось установить, правильно ли было совершено Таинство.
 
Источники:» От крещения до отпевания. Таинства и обряд православной Церкви. – М:ОБРАЗ, 2008. – 128с.; "Азы Православия".ред: Свято-Успенская Почаевская Лавра; «Таинство Святого Крещения и обязанности восприемников» Синтагма, Успенско-Казанский мужской монастырь, 2008.
 

Назад к списку