Храм Рождества Пресвятой Богородицы
Московский Патриархат Корсунская епархия Торревьеха Испания.
Новости
Православие.Ru
Православие и Мир
Пример использования метода updateShareLink

СВЯТОЧНЫЕ ГАДАНИЯ


ПРОФЕССОР, ДОКТОР МЕДИЦИНСКИХ НАУК, ИЕРОМОНАХ АНАТОЛИЙ (БЕРЕСТОВ): "МОЖНО НЕ ВЕРИТЬ НИ В БОГА, НИ В БЕСОВ, НО, ГАДАЯ, МЫ СОПРИКАСАЕМСЯ С БЕСОВСКИМ МИРОМ И ЧЕРЕЗ ЭТОТ КОНТАКТ ПОВРЕЖДАЕМ СВОЮ ДУШУ"

Беседа в эфире телеканала "Союз"

– Здравствуйте, дорогие телезрители, в эфире телеканала «Союз» программа «Беседы с батюшкой».
После Рождества Христова в России наступают рождественские святки – святые дни по празднике Рождества Христова, во время которых прославляется это событие. В эти дни христиане посещают святые места, поздравляют друг друга, помогают бедным, но есть и те, кто используют эти дни для гаданий. Как Церковь относится к святочным гаданиям, и влияют ли они на психику человека? Об этом мы сегодня поговорим с доктором медицинских наук, руководителем Душепопечительского центра Святого Праведного Иоанна Кронштадтского г. Москвы иеромонахом Анатолием (Берестовым).
Здравствуйте, батюшка. Расскажите, что такое святки?...
– Здравствуйте. Наступает великий, радостный праздник – Рождество Христово, пришествие в мир воплотившегося в человеческом облике Самого Бога. Бог принял тело человеческое с целью спасения рода человеческого. Это великое, радостное событие, его празднует весь мир – не только верующие, но и неверующие, не только христиане, но даже нехристиане. Все радуются этому событию и празднуют вместе с нами. Следующие дни и неделя после наступления Рождества Христова называются святочными днями, отсюда и название «Святочная неделя», когда мы все торжествуем этот праздник. К сожалению, этот праздник иногда омрачается разными событиями – это чересчур увлеченные спиртными напитками, возлияниями люди; но еще хуже, когда люди прибегают к магическим, отрицательным явлениям, таким, как гадания.
– Бытует мнение, что гадать нельзя; но в святки гадать можно?
– Нет, это совершенно неправильное мнение, пережиток языческого прошлого, когда старались умилостивить богов, идолов и через них узнать свое будущее. Это остатки языческого прошлого, которые оказались неискоренимы. Они практически были искоренены, но когда с Церковью стали бороться коммунисты, веру искоренять из народа, стало всплывать языческое прошлое, всякие суеверия, а теперь с помощью СМИ они поддерживаются. Я был свидетелем, как в прошлом году многие телекомпании посвящали программы святочным гаданиям и говорили, как нужно гадать, и показывали различные методы гадания. Наши СМИ, к сожалению, часто несут разлагающее влияние на душу человека.
– А разве не из царской России пришли способы гадания?
– Конечно, как пережиток прошлого. Раньше это не было так распространено, как теперь. Все-таки влияние Церкви было сильным в царское время, и священники говорили народу, что это нельзя делать. Поклонение бесам это, прямое общение с бесом. Сейчас, когда религиозность в нашем народе на очень низком уровне, идет активное возрождение этих старых обычаев, суеверий.
– Почему нельзя чуть-чуть приоткрыть завесу будущего, почему это страшно?
– Церковь давно установила, что пользование всякими оккультными методами вредно для души человека, и канонические правила запрещают это. А вот в иудейское время, ветхозаветное, гадания наказывались смертной казнью. В Священном Писании сказано: «Мерзость пред Богом гадания».
– Это как-нибудь объясняется? Если человек верующий, то ему сказано, что «это нельзя» – и достаточно. А маловерующему человеку?
– Потому, что это является непосредственной связью с бесовским миром.
– Если я не верю ни в Бога, ни в бесов, на мне это может как-то отразиться?
– Ты можешь не верить ни в Бога, ни в бесов, но, гадая, ты соприкасаешься с бесовским миром и через бесовский мир получаешь информацию, обольщающую человека, иногда кажущуюся правдой. А очень часто эта якобы правда завлекает в бесовский мир, портит душу человека, повреждает его, наносит часто непоправимый урон здоровью психическому, телесному. Как могут завлекать бесы через гадания, я приведу один пример. Я помню случай – был знаком с одним человеком, который погадал у гадалки, что его ожидает в будущем. Он был прекрасный человек, столяр, прекрасно работающий по дереву, и гадалка, зная, что он прекрасный столяр, сказала ему, что он умрет от электродрели. У него развился страх, он стал жутко бояться дрели. Он боялся притрагиваться к ней, но все-таки его мастерство и работа требовали работы с дрелью, и однажды он полез на стремянке просверлить дырки в стене, чтобы повесить занавесы и, боявшись, трясся, не удержался на стремянке, упал, сверло прошило ему горло, и он скончался. Он сам себя настроил на исполнения предсказания: если бы он не боялся, ничего бы страшного не было. Сами оккультисты говорят, что мы ничего не можем сделать против христиан, которые веруют в Бога, и даже тех неверующих, которые нас не боятся, но мы очень много можем сделать плохого тем, кто нас боится, кто к нам приходит. Если он к нам приходит, значит, он верует в нашу силу, а не в силу Бога.
– Вы сказали, что гадание влияет на психическое здоровье; каким образом? Бывает же, что узнают, будет ли урожай, суженый...
– Это грех прямого общения с бесами. От бесов мы можем ждать чего-то хорошего? Они только и хотят нас совратить. В свое время Феофан Затворник сказал, что любознательность может быть омрачена тяжелыми последствиями.
– Какими?
– Мы видим, что при обращении к магам, колдунам, гадалкам уже бывает повреждение на духовном плане, и это сказывается на проявлении психических нарушений. Чаще всего развивается тяжелый немотивированный страх. Человек чего-то боится, а чего – не знает. Потом этот страх превращается в мотивированный страх. Например, страх матери за жизнь ребенка, страх перед автотранспортом, страх высоты и другие. Развивается тяжелый невроз страха. На фоне этого страха развивается депрессивное состояние, которое нарастает по степени выраженности страха. На фоне этого состояния человек вдруг начинает слышать голоса, которые начинают им управлять. Человек начинает действовать по их указаниям и, в конце концов, голоса приказывают покончить жизнь самоубийством. Мы знаем немало самоубийств после обращения к гадалкам, магам и прочей нечисти.
– Это, наверное, по каким-то серьезным вопросам?
– Когда человек обращается к гадалкам, и после этого у него дома сковородки стали летать по воздуху, то это очень серьезное влияние. Это очень часто происходит. Полтергейст чаще всего является проявлением обращения к оккультистам. Мы в Душепопечительском центре занимаемся реабилитацией лиц, пострадавших от оккультизма и так называемых тоталитарных сект. За 10 лет работы нашего центра мы приняли более 30 000 человек, пострадавших от оккультизма. Я принимал женщин – в разное время, не связанных друг с другом, – во время спиритического сеанса они вызывали бесов. Неописуемые явления начинали твориться в их квартирах потом. Они закончили тем, что попали в психиатрические больницы, и они лечению практически не поддавались, кроме длительных духовных бесед; после исповедей и отречения от оккультистов их состояние начинало немного улучшаться. После освящения квартиры полтергейст стал несколько терять свою интенсивность, но все равно продолжался в течение нескольких лет. Это очень серьезно. Экстрасенсов на Западе не называют экстрасенсами, их называют магами; так оно и есть.
– Это обязательно у всех?
– Как правило. Это может быть отсрочено по времени, не обязательно сразу. Приходит человек, к примеру, с какой-то болезнью к экстрасенсу, и тот водит руками, читает какие-то заговоры и, глядишь, у человека проходят боли, он становится внешне здоровым, но проходит два, три, пять месяцев и болезнь возникает снова и обращение к врачам становится уже бесполезным. Мы наблюдали, что очень часто после занятий оккультизмом у человека развивается раковая опухоль и в течение короткого времени достигает огромных размеров. Первый случай я наблюдал у знаменитого Кашпировского, тогда я работал в неврологическом отделении Детской республиканской больницы в Москве. Мы наблюдали ребенка с височно-теменной опухолью в области головного мозга. Опухоль была небольшая, операбельная. Ребенка готовили на операцию, но мать его забрала на неделю домой и, посадив перед телевизором, начала лечить его сеансами Кашпировского. Еще она записывала его сеансы на видеокассеты. Когда через 10 дней ребенок пришел к нам в клинику, мы не поверили своим глазам. Сделав компьютерную томографию, мы поразились. Опухоль уже занимала все полушарие головного мозга. Из 30 тысяч человек, которых мы приняли, каждый 10-й шел с развивающейся опухолью. Вот что такое безобидный оккультизм. Сами колдуны жизнь свою оканчивают всего тремя путями. Это либо развивающаяся раковая опухоль, либо самоубийство, либо трагическая смерть.
Их становится только больше. В книге «Число зверя», которая вышла в мае 1996 года, я писал, что, по официальным данным, на 1996 год приходился 1 колдун на 550 жителей России. Прошло 11 лет; я знаю, что их количество в России возросло.
– Почему это происходит?
– Незнание, с одной стороны, с другой стороны – необыкновенная гордыня, и, с третьей – вспомните, как сатана обольщал Еву – «Будете аки боги». Вот оккультисты пытаются быть как боги, даже выше бога. Посмотрите, наше искусство позволяет себе выпускать страшные фильмы – «Мастер и Маргарита», ничего не скажешь, фильм поставлен превосходно. Бедные артисты играли блестяще. Вы знаете, какую отрицательную роль они сыграли для России. Приходит некая толерантность к магическим явлениям. Их уже не боятся. Развивается сатанизм как социальное явление. По Москве, к примеру, уже в каждом классе в школе имеется сатанист. Если учитель – сатанист, то в классе будет несколько сатанистов. А ведь это психическое развитие, которое прививает наркотики, детский секс, гомосексуализм и ритуальные убийства. В Москве развилось так называемое «движение готов». А они пострашнее американских сатанистов. Среди готов бытует ритуальное самоубийство. Сначала они пьют кровь животных, потом свою кровь, и заканчивается все убийством. Это считается высшим ритуалом служения сатане. Нам приходится очень много уделять этому внимание, но, к сожалению нас не слышат ни МВД, ни прокуратура, ни ФСБ – никакие правоохранительные органы нас не слышат. Над нами, в лучшем случае, ехидно усмехаются. А ведь это становится явлением целого общества. Наркоманов у нас около 6 миллионов, зависимых от игр около 3 миллионов, сатанистов сотни тысяч – и об этом же никто не кричит.
– Вступая в эти ряды, человек отдает отчет в том, что он поклоняется дьяволу?
– Дьявол становится главным героем для молодежи, как и в «Мастере и Маргарите»: не Христос, а дьявол. И дети, и подростки это видят и воспитываются на этом.
– Я не думаю, что рост сатанизма начался после фильма «Мастер и Маргарита»…
– Нет, но он способствует, как и фильмы о Гарри Поттере. Они явились мощным толчком для этого сатанинского явления. Мы забываем об опасности! Святочные гадания способствуют этому. Посмотрите на наши фильмы, в которых показывают разные гадания.
– Отец Анатолий, скажите, я так понимаю, что люди выбирают сейчас – кто-то оккультизм выбрал, кто-то сатанизм… А почему во Христа-то не верят?
– В прошлый раз мы говорили о таких страшных явлениях, как аборты, проявления царя Ирода в наше время; это страшные явления, но эти явления должны быть в последние времена. Мы с вами и телезрителями можем отсрочить этот Апокалипсис, но изменить ситуацию мы не в силах. Почему это происходит? Мы стремимся жить ради удовольствий, стремимся жить подальше от Бога. Я поразился болгарскому народу, когда был в Болгарии: они охотно идут на контакт с протестантами, потому что если пойдешь за Православием, то тебе придется от чего-то отказаться: от выпивки, от блуда, от наркотиков и многого другого. Мир кругом расставляет свои сатанинские сети, а многие в них запутываются. «Бери от жизни все» – вот девиз нынешней молодежи. А родители ничего не могут противопоставить этому, потому, что они сами отвращены от Христа 75-летием правления безбожной власти.
– Спасибо Вам большое за беседу; к сожалению, время закончилось… Благословите, пожалуйста, наших зрителей.
– Бог да благословит Вас, дорогие телезрители.
– Всего Вам доброго, и до встреч.

Беседовала Юлия Фарбштейн.

Источник: «Православная газета» (издание Информационного агентства Екатеринбургской епархии). – 2008. – № 1. – С. 14


Назад к списку