Храм Рождества Пресвятой Богородицы
Московский Патриархат Корсунская епархия Торревьеха Испания.
Новости
Православие.Ru
Православие и Мир
Пример использования метода updateShareLink

МИЛОСТЫНЯ

Для христианина благотворительность — это не только (и не столько) социальное дело, сколько служение Богу, пребывающему за пределами этого чувственного и рационально постигаемого мира. Благодарность за полученную помощь верующий благотворитель предназначает Богу, а не собственной персоне. Верующий подаёт нищему буквально то, что ему "послал Бог", ибо он относится к своему достатку как к дару, который получен по воле Бога; милостыня для христианина — это благодарственная жертва Ему за жизнь и те блага, которые он имеет. Благодарность за полученную помощь верующий благотворитель опять же предназначает Богу. Ни о какой социальной иерархии здесь нет и речи: дающий милостыню и принимающий её равны перед Богом как два грешных человека, и каждый по-своему служит Ему. Помощь ближнему воспринимается религиозным человеком как неотъемлемая часть его служения Богу, наряду с храмовым богослужением, молитвой и аскезой.
Старец Паисий Святогорец:«О милостыне. – Надо размыслить так: «Если бы на месте нищего был Сам Христос, то что я дал бы ему? Безусловно, самое лучшее». Так человек понимает, какова настоящая любовь. Добро является добром лишь в том случае, если делающий его жертвует чем-то своим: сном, покоем и тому подобным. Когда я делаю добро, отдохнув, оно недорого стоит.
- Человеку, для того, чтобы понять, верно ли он преуспевает в отношении духовном, нужно прежде всего испытывать себя, радуется ли он отдавая, а не принимая. Правильный духовный путь таков: забывать добро, сделанное тобой, и помнить добро, сделанное тебе другими.
- Тот, кто не думает о себе, но постоянно, в хорошем смысле этого слова, думает о других – о таком человеке всё время думает Бог.
- Многостяжатель в конечном итоге на все свои сбережения покупает вечную муку. Те, кто от чистой любви жертвуют своей жизнью ради ближнего,… «находят под могильной плитой ключ от вечности».
Свт. Иоанн Златоуст: «Начни отдавать неимущим, что тебе не нужно, что у тебя валяется; потом будешь в состоянии давать и больше и даже с лишением себя; и, наконец, уже готов будешь отдавать и все, что можешь».
Свт. Димитрий Ростовский: «Если приедет к тебе человек на коне и будет у тебя просить, подай ему. Как он употребит твою милостыню, ты за это не отвечаешь».
Архимандрит Рафаил: «Доброе дело - молитва с постом и милостынею и справедливостью, лучше малое со справедливостью, нежели многое с неправдою; лучше творить милостыню, нежели собирать золото, ибо милостыня от смерти избавляет и может очищать всякий грех. Творящие милостыни и дела правды будут долгоденствовать. Грешники же суть враги своей жизни».
Авва Дорофей: «Иной подает милостыню для того, чтобы благословилось поле его. Другой подает милостыню для того, чтобы спасся его корабль. Иной подает ее за детей своих, и Бог спасает и хранит детей его.
Бог не отвергает никого, но каждому подает то, чего он желает, если это только не вредит душе его. Но все сии уже получили награду свою, и Бог ничего не должен им, потому что они ничего полезного душе своей не искали у Него, и цель, которая была у них в виду, не имела отношения к их духовной пользе. Бог отдал тебе плату, за которую ты делал.
Иной подает милостыню для того, чтобы избавиться от будущего мучения: этот подает ее для пользы души своей, этот подает ради Бога. Однако ж и он не таков, как хочет Бог, ибо он еще находится в состоянии раба.
Другой подает милостыню для того, чтобы получить награду, сей выше первого, но и этот не таков, как хочет Бог; ибо он еще, как наемник, исполняет волю господина своего, чтобы получить от него плату и прибыль, и получает.
Мы же должны подавать милостыню ради добра самого, сострадания друг другу, как своим членам и так угождать другим, как бы сами принимали от них услуги: подавать так, как будто мы сами получаем. И вот сие-то есть разумная милостыня: так приходим мы в степень сына».
АМИНЬ.


Назад к списку